Новости — FRP: как и почему Yamaha стала использовать этот материал?
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

FRP: как и почему Yamaha стала использовать этот материал?

Главная  →  Новости  →  FRP: как и почему Yamaha стала использовать этот материал? ↓

FRP: как и почему Yamaha стала использовать этот материал?



В одном из материалов мы уже упоминали FRP (разновидность стеклопластика) — и уточнили, что компания Yamaha является одним из «первопроходцев» в его использовании при создании ряда продуктов. В этой статье — более подробно о том, как и почему Yamaha освоила работу с FRP.


Руководство Yamaha практически с самого начала работы компании ориентировалось на то, что бизнес «морских» продуктов (лодок и моторов к ним) будет расти и развиваться. В поисках новых идей и материалов инженеры компании попробовали создать прототипы спортивных катеров. Естественно, возникла необходимость в материале, который сочетал бы легкость и прочность. Им и стал FRP.


FPR, или fiber reinforced plastic, — одна из радновидностей стеклопластика. Если перевести дословно, то это «волокнистый отвержденный пластик». Для его применения обычно делаются специальные матрицы, на основе которых выполняются нужные детали. 

На использование материала специалистов вдохновил тогдашний президент Yamaha, Гэнъити Каваками. Он увлекаля стрельбой из лука и постоянно искал способы повысить свою точность. В одной из поездок по Америке он приобрел лук как раз из FRP. В сочетании с впечатлившими его темпами роста рынка катеров в Штатах материал сразу показался ему очень перспективным. 

Это было летом 1958 года, и именно тогда стартовал проект по исследованию и разработке нового материала. Для этих целей был выделен отдел на Tenryu Nippon Gakki, и уже в 1959 году появились первые 2 варианта лодок из FRP. После тестирования и улучшения, в мае 1960 года, Yamaha выпустила новые катера на рынок.





Модели получили названия RUN-13 и CAT-21. Но если RUN-13 был классической моторной лодкой с V-образным корпусом, то CAT-21 получил катамаранный корус и несколько моторов, что являлось по тем временам новшеством. И конечно, как и в случае с первым своим мотоциклом, компания тут же выставила для участия в гонках. Для гоночного варианта инженеры разметили на катере 4 мотора по 75 лошадиных сил от Scott-Atwater Outboard Motors. 

Катер CAT-21 дебютировал на первой в Токио-Осаке Тихоокеанской 1000-километровой гонке, проведенной в июле 1961 года. Гонка была спонсирована Японской Ассоциацией Моторных Лодок и отличалась от прочих тем, что проходила при достаточно сложных погодных условиях. Многие команды не смогли добраться до финиша — из 14 лодок финишировало только 5. CAT-21 показал себя с лучшей стороны — команда на нем лидировала в течение 3 дней и заслуженно победила. 






Победа в гонке окончательно убедила Yamaha в том, что стоит развивать и поддерживать новое направление. Именно с нее началось развитие и производство катеров, которые сегодня ни в чем не уступают «ветеранам». А FRP применяется во множестве продуктов компании — например, бассейнах.

 

02.03.2020, 2728 просмотров.

Наверх