Новости — Истории Yamaha. 1968-2018: разработка эндуро-байков
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Истории Yamaha. 1968-2018: разработка эндуро-байков

Главная  →  Новости  →  Истории Yamaha. 1968-2018: разработка эндуро-байков ↓

Истории Yamaha. 1968-2018: разработка эндуро-байков

4545454545.png

2 ноября 2014 года в районе горнолыжного курорта Джигатаке прошел финальный этап японского чемпионата по кросс-канри. Гонка примечательна тем, что пилоты на YZ250FX заняли первые 4 позиции. Для мотоцикла это была дебютная гонка.


Гонка проходила на достаточно крутых склонах массива Татейма — одного из крупнейших в Японии. Это место — одно из самых сложных участков в Японии для эндуро-соревнований. А по словам гонщика Кэндзи Сузуки, который пилотировал на этапах в США и Новой Зеландии, это одна из сложнейших трасс в мире. Однако YZ250FX достойно справился с задачей за счет феноменальной устойчивости и сцепления на горных склонах. После этой гонки концепция развития серии определялась одной фразой — «эндуро-байк для кросс-кантри». Но с чего началась история эндуро-мотоциклов от Yamaha?


1552_oooo.plus.png

DT-1 образца 1968 года


Первые попытки сделать внедорожный легкий байк были предприняты инженерами компании еще в 1968 году. Тогдашний DT-1 был скорее «мотоциклом для грунта», а не гоночной моделью, то есть позиционировался как байк, на котором можно кататься по грунтовым дорогам без риска застрять или заглохнуть. Этому способствовали длинноходная вилка и широкие шины. А модели, созданные именно для эндуро, Yamaha представила в 1980-х годах. Двухтактные байки IT-серии и четырехтактные TT быстро стали популярны по всему миру. 

За почти полвека разработок команда пришла к YZ250FX, который к слову, стал первым эндуро-байком с приставкой «YZ». Данная аббревиатура означает желание разработчиков показать, что серия стала новым шагом для любителей эндуро и ориентирована на гонки по бездорожью практически на любых трассах мира.




Ключевая особенность серии эндуро-байков от Yamaha
 — универсальность. К примеру, YZ250FX можно настроить как на скоростные спуски по грунту, так и на требующие маневренности каменистые трассы с большими перепадами высот. Причем модель удобна не только для гонок, но и для обычных поездок на природу — за счет проходимости и простого управления она подойдет и новичкам.

Одним из важных компонентов, определивших успех YZ250FX, является технология ECU. Технически это небольшой модуль, который позволяет двигателю выдавать оптимальную мощность в средних и низкоскоростных диапазонах. Для внедрения ECU на YZ250FX команда Yamaha провела огромную работу: от оценки эффективности разных вариантов впрыска до создания специальных «умных» наборов команд, благодаря которым система решает, сколько нужно топлива.



Один из современных модулей ECU


Кэндзи Сузуки, тест-пилот
:

«В мотокроссе вы обычно держите обороты двигателя выше 3000, но для эндуро-гонок нужна другая тактика. Важно уметь найти нижнюю точку оборотов. Я думаю, что она находится в районе 1500 об/мин. Проблема в том, что в этом диапазоне компьютерным системам достаточно сложно собрать объективные данные о работе двигателя.

Мы много работали над этим, и как специалист по эндуро могу сказать — проблемы, связанные с настройкой мотора и вообще созданием байков под этот стиль всегда самые сложные»
.


33333.png

Интересно, что с момента появления эндуро-гонок они сильно изменились. Во многом на них повлияла специфика регионов: если на западе Америки под словом «эндуро» понимают скорее скоростные гонки по достаточно засушливой местности, то на севере «эндуро» называют гонки по заснеженным или грязевым склонам. И если такие различия имеются в рамках одной страны, что уж говорить о мировых чемпионатах. 


Однако один компонент эндуро всегда остается неизменным — это гонки, в которых от пилота требуется умение быстро приспособиться к меняющемуся рельефу. «Если вы не станете с мотоциклом одним целым, вы не сможете нормально гонять. Эндуро — такие гонки, в которых из-за специфики трасс не всегда понятно, что ждет впереди. Тут нет каких-то оптимальных траекторий или подобных вещей. В любом случае это тяжело — но зато очень весело», — говорят энтузиасты.



 

06.06.2019, 717 просмотров.

Наверх