Новости — Истории Yamaha: отцовский YA-1
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Истории Yamaha: отцовский YA-1

Главная  →  Новости  →  Истории Yamaha: отцовский YA-1 ↓

Истории Yamaha: отцовский YA-1


Одним апрельским днем в редакцию global.yamaha-motor.com обратилась Сато Томина. Ее отец, увлекавшийся реставрацией техники, скончался три года назад, и она хотела бы показать нам интересный мотоцикл. Было понятно, что это какой-то особенный байк — ехать надо было далеко, в Хокуто.


Приехав, я был поражен — фермерские владения Томина располагались в уединенном месте, и единственным звуком, который я слышал, было пение птиц. Хозяйственная постройка стояла буквально посреди поля, но когда хозяйка открыла ее, я был ошарашен. Внутри оказался целый склад мотоциклов 50-х и 60-х годов, среди которых выделялась знаменитая «Красная стрекоза»: YA-1.  «Я не разбираюсь в мотоциклах, но этот каждый раз вызывает восторг», — сказала мне Сато.


4545454.png


Мотоцикл был покрыт слоем пыли, но сохранился идеально. Отец Сато, Эйдзи, явно много работал над восстановлением байка. По YA-1 было видно, что для Эйдзи увлечение мотоциклами даже не хобби, а страсть. Вот что рассказала мне Сато.

Эйдзи Томина родился в 1945 году и с юных лет обожал мотоциклы. Когда он видел мотоциклы на дороге, то с упоением бегал за ними, а поскольку дороги тогда были в основном грунтовые, то бежать рядом можно было долго. Сельские районы Японии в те времена были мало механизированы, и каждый мотоцикл или автомобиль воспринимались как НЛО — основным транспортным средством все еще были лошади.


4545457.png


В 20 лет Эйдзи поступил в автошколу. Поскольку в очереди за наследством он был не первым, то ему казалось логичным стать не фермером, а кем-то  еще. В то время в Японии был дефицит механиков, так что он мог устроиться практически где угодно. И Эйдзи успешно осуществил этот план — стал механиком в Хакодате. Работая с мотоциклами и другой техникой каждый день, он тем не менее всегда говорил близким, что настоящая его страсть — винтажная техника. Так что после того, как его дочь Сато выросла и стала жить отдельно, он с головой окунулся в мир реставрации старых мотоциклов.

Переоборудовав дом под гараж-мастерскую, Эйдзи собрал в нем целую коллекцию оборудования для ремонта, включая уникальные станки его собственной разработки. И в 40 лет он успешно закончил первую полную реставрацию мотоцикла. Довоенный Rukio с множеством анахронизмов типа сложного ручного зажигания стал первым мотоциклом, который Эйдзи вернул к жизни. Постепенно друзья и знакомые, узнававшие о хобби Эйдзи, стали привозить ему старые мотоциклы. Нередко он покупал интересующие его модели на аукционах, причем часто у людей, которые иначе как «груда металлолома» их не называли.


45454546.png


Более 40 лет своей жизни он работал над восстановлением мотоциклов. И год за годом совершенствовал мастерство: Эйдзи не любил переделывать что-то  и считал, что нужно выполнять работу качественно с первого раза. Конечно, не всегда реставрация шла идеально, но трудности только добавляли интереса.

За свою жизнь Эйдзи восстановил десятки единиц различной техники, но был особенно был предан мотоциклам Yamaha. Как оказалось, он восстановил целых два экземпляра YA-1 и работал с YC-1, DT-1, AT-1, YA-3, DS-5 и YDS-3. Главной целью Эйдзи была возможность выставлять свои творения на конкурсе Concours d'Elegance. Он несколько раз брал Гран-при конкурса, что позволяло ему находить больше единомышленников.

Сато запомнила Эйдзи как строгого, но любящего отца. Когда она была студенткой, он на базе различных выброшенных деталей собрал ей скутер, который существенно упростил поездки на учебу. К сожалению Эйдзи, с годами у него развился ревматизм, что ограничило подвижность мастера. Однако он все равно продолжал заниматься любимым делом, причем не бросил и свое хобби — катание на лыжах. Даже когда он уже не мог писать и ходить, Эйдзи все равно находил возможность поработать с мотоциклами.

Порой Сато спрашивала отца — в чем причина такой любви к ретро-мотоциклам? Ответ был неизменным: «Ветер, который овевает тебя, когда ты едешь на мотоцикле с комфортной скоростью». Более конкрентно сформулировать он не мог, но всегда выглядел очень счастливым, думая над этим вопросом. И, глядя на выкаченный во двор YA-1, подставляющий блестящие бока солнцу, я словно наяву увидел маленького Эйдзи, взволнованно бегающего вокруг него.



 

 
 

25.12.2018, 845 просмотров.

Наверх