Полезная информация -Уход за шинами мотоцикла
На главную

Официальный дилер Yamaha Motor

Наш адрес:
г. Саратов. ул. Шехурдина, 2/4
Бесплатная консультация
От наших специалистов

Уход за шинами мотоцикла

Картинки по запросу шины мотоцикл

Чтобы покрышки были послушными и надежными, им необходимо немного регулярной (а это значит еженедельной) заботы и ухода. Проверка шин занимает совсем немного времени, в конце концов, их ведь всего две, да и труднодоступными их не назовешь. Тщательный осмотр на предмет повреждений, и проверка давления не только позволят улучшить управляемость шин и продлить срок их службы, но и могут спасти вам жизнь. 

Приведенное здесь руководство подскажет, на что следует обратить внимание.


Правильно ли вы подобрали шины?

Если шины подошли по размеру, еще не значит, что они подходят по всем остальным параметрам. Изучите руководство по эксплуатации вашего мотоцикла, там должны быть указаны необходимые параметры, или обратитесь к местному специалисту за консультацией. Новые шины должны обладать такими же показателями индексов нагрузки и скорости, как и заводские, которые были изначально установлены на ваш мотоцикл, ни в коем случае не устанавливайте шины с меньшими значениями.

В некоторых случаях можно устанавливать нестандартные шины, однако перед этим обязательно проконсультируйтесь с производителем вашей модели мотоцикла или со специалистом.


Готовы ли шины к путешествию?

Жизненно важно поддерживать оптимальное давление воздуха в шинах. Посмотрите в инструкции по эксплуатации или проконсультируйтесь со специалистом: какое давление следует поддерживать в шинах с учетом вашего скоростного режима и нагрузки. Проверяйте давление только в холодной шине (должен пройти как минимум час со времени последней поездки).

Накачанная должным образом шина обеспечивает оптимальную площадь пятна контакта и отведение влаги, отлично держит дорогу, превосходно управляется, дольше служит и делает вождение приятным и комфортным.

У недокачанной шины деформируется пятно контакта, она хуже держит дорогу, особенно если покрытие мокрое. Помимо этих факторов (и так достаточных для беспокойства), на каркас такой шины приходится большая нагрузка, чем она способна выдержать, что увеличивает риск повреждения. Кроме того, шины быстрее изнашиваются, а часть энергии двигателя расходуется впустую – с какой стороны ни посмотри, одни минусы.

Перекачанные шины – слишком высокое давление приводит к тому, что центральная часть протектора изнашивается быстрее, а значит, вам придется чаще менять шины, что довольно затратно. Мотоцикл будет хуже управляться, кроме того, существует вероятность повреждения каркаса и блоков протектора, поэтому слишком сильно накачивать шину тоже не рекомендуется.


Какие повреждения на что влияют 

Некоторые повреждения вы можете обнаружить самостоятельно: трещины, выпуклости, разрывы, застрявшие в протекторе мелкие камни, гвозди и т. п. Подобные дефекты могут быть опасны. Посторонние предметы, застрявшие в протекторе, нужно сразу удалить, так как они могут повредить шину.

Если резина протектора повреждена настолько, что виден каркас, немедленно замените покрышку – ездить на ней крайне опасно и запрещено правилами. Хотя минимальная допустимая остаточная глубина протектора равна 1, 6 мм или 2/32 дюйма, не советуем использовать шины с такой сильной степенью износа. Если протектор изношен неравномерно, проверьте давление в шинах, а также раму и вилку мотоцикла.


Что проверить дополнительно

Золотник и колпачок вентиля - если золотник плохо закручен, то давление в шине может падать. Попробуйте закрутить золотник до упора, если это не помогает, то его необходимо заменить. Помните, что колпачок вентиля очень важен: он предотвращает попадание грязи и пыли в вентиль, так что постарайтесь не терять колпачки. И еще несколько моментов, на, которые стоит обратить внимание.


Если у вас мотоцикл со спицевыми колесами 

Перед установкой новой камеры и покрышки проверьте состояние ободной ленты, чтобы избежать проколов камеры острыми концами спиц. Балансировка – Несмотря на строгий контроль качества, у некоторых шин масса все же распределена неравномерно, что может вызывать вибрацию на раме и руле.

 После установки новых шин рекомендуется пройти балансировку колес в специализированной мастерской.

02.11.2017, 2140 просмотров.

Наверх